Реклама в Тобольске
Реклама в других города
Это интересно
Главная \ Закон & реклама \ Законодательство о рекламе. Изменения 2012 года.

Закон & реклама

Закон & реклама

« Назад

Законодательство о рекламе. Изменения 2012 года.  13.01.2013 00:03

 

Фундаментальными основами правового регулирования деятельности в сфере рекламы в РФ являются положения Конституции, изложенные в 29-й статье, о свободе мысли и слова, наличии права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.

Законодательство РФ о рекламе состоит из Федерального закона «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"), а также положений иных федеральных законов, нормативных актов, затрагивающих отношения субъектов рекламного рынка. Посмотрим, что же изменилось в регулировании рекламных отношений на законодательном уровне в течение 2012 года и какие тенденции существуют в настоящий момент.

Все существенные поправки в закон о рекламе в 2012 году условно можно обозначить следующим образом: 1) алкогольные поправки; 2) информационные поправки.

Алкогольные поправки вступили в силу с 23 июля 2012г. в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (Федеральный закон от 22 ноября 1995г. №171-ФЗ). Самое существенное основание изменений для регулирования состоит в том, что пиво отнесено к алкогольной продукции.

В связи с этим из закона о рекламе исключена статья 22 (пивная продукция), а статья 21 (алкогольная продукция) была изменена следующим образом:

а) существовавшее ранее положение о том, что реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, добавлена уточнением «...в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов»;

б) вместо запрета на использование образов несовершеннолетних в рекламе алкогольной продукции установлен запрет на использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), - аналогичная норма находилась в отмененной пивной статье;

в) запрет на размещение рекламы алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования сформулирован теперь следующим образом: «...на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции»;

г) добавлен новый запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в сети Интернет;

д) установлено новое правило в отношении рекламы крепкого алкоголя: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов»; исключение на момент вступления в силу данной нормы (23 июля 2012г.) составило разрешение до 31 декабря 2012 года на размещение рекламы крепкого алкоголя в печатных СМИ;

е) положение о проведении рекламных акций изменено в части возможных мест проведения - вместо «организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции» статья содержит определение «стационарный торговый объект, в том числе дегустационный зал такого торгового объекта»;

ж) введена новая норма о проведении стимулирующего мероприятия, которая разрешает проводить только специализированные стимулирующие мероприятия, проводимые в целях реализации алкогольной продукции, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции.

Статья 14 закона о рекламе получила уточнение в части запрета на распространение рекламы алкогольной продукции на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих устройств.

Суммируя вышеперечисленные изменения можно сделать вывод о том, что мы получили ужесточение регулирования рекламы алкогольной продукции с точки зрения изменения количества каналов и способов коммуникации.

Следующий тип поправок, который мы условно выделили - информационные поправки, связанные с вступлением в силу 1 сентября 2012 года Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Федеральный закон от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ).

В связи с принятием данного закона в статью 5 закона о рекламе внесены соответствующие изменения, которые выражены в установлении запрета на размещениерекламы информационной продукции, подлежащей  классификации в соответствии с ФЗ №466-ФЗ, без указания категории данной продукции.

Так же в статью 5 закона о рекламе добавлено положение о том, что «Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций».

Запрет на показ несовершеннолетних в опасных ситуациях добавлен уточнением «включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющие угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе, к причинению вреда своему здоровью».

Подводя итог данным поправкам можно сделать вывод, что на практику применения норм законодательства о рекламе, конечно, больше повлияло требование квалифицировать и маркировать соответствующим образом рекламу информационной продукции.

Вот, собственно, все существенные изменения законодательства о рекламе, как уже вступившие в силу в 2012 году, так и вступающие в силу в январе 2013 года.

Напоследок хотелось бы обратить внимание на возможный полный запрет рекламы табака и табачных изделий, который прописан в проекте Федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», принятие которого ожидается весной 2013 года.

AdConsul


Готовый сайт

Для малого и среднего 
бизнеса от 
профессионалов 
веб-разработки: 
полнофункциональный
готовый 
интернет-сайт 

----------------------------
ВСЕГО ЗА: 7 950 руб.
----------------------------

  • Хостинг 1 год бесплатно!
  • Домен - в ПОДАРОК!

Примеры работ >>>

КОНТАКТЫ

 Позвоните нам! 
(3456) 23-59-95
    +7 922 044-07-50 

 

 icq 209-133-324

Напишите нам

  _knopka_vk.png

  

 

 

 

Наши партнеры Новости

19.01.2017

Оживленную дискуссию вызвало размещение рекламных конструкций на здании торгового дома «Троицкий мыс», расположенном по адресу: ул. Семена Ремезова, 19. По мнению архитекторов, реклама должна быть выдержана в едином стиле, не закрывать окна и не портить вид здания. 

19.08.2015

На сайте городской Администрации вновь появилось предупреждение о сносе рекламного щита. Как говорится в сообщении, конструкция, установленная  на пересечении улиц Алебашевской – Сеченова не имеет разрежающих документов.

19.08.2015

Предприниматель из Тюмени предложил закрыть фасады тобольских многоэтажек, выходящие на окружные магистрали, гигантскими рекламными щитами. Проект размещения рекламных конструкций рассмотрел архитектурно-градостроительный совет 17 августа. 

18.02.2015

Прокуратура Ишимского района Тюменской области проверила соблюдение законодательства о рекламе на вверенной территории. Выявлены нарушения закона «О рекламе» в деятельности пяти индивидуальных предпринимателей.