Всем известен расхожий тезис о том, что реклама – двигатель прогресса. В условиях современной конкуренции предприниматели и руководители предприятий активно пользуют сей рычаг. Но не стоит забывать, что просто так повесить или установить нечто на фасаде здания или поодаль нельзя.
Установка и размещение рекламных конструкций любого характера должны проходить процедуру согласования в администрации города. В противном случае баннер, штендер, растяжка будут демонтированы.
62 таких разрешения были выданы комитетом градостроительной политики за 2014 год. В ряде случаев специалистами было отказано в размещении рекламы, два разрешения были аннулированы. На согласование внешнего вида в комитет поступило 48 эскизов вывесок, 10 из них были отклонены.
- За 9 месяцев выдано 60 предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных без разрешения. Силами специалистов комитета демонтированы 90 самовольно размещенных и бесхозных конструкций, - сообщил Алексей Ермоленко, председатель комитета градостроительной политики.
Также в этом году комитет выдал предписание о демонтаже фасадов на магазине «Красное и Белое» по ул. Уватская, которые были размещены без разрешительных документов. Фасады сети этих магазинов отличаются не просто яркой, а кричащей рекламой. Компания сделала попытку обжаловать предписание в Арбитражном суде Тюменской области. Но в удовлетворении требований заявителю отказали. Предписание комитета было признано законным и подлежащим исполнению. После этого решения «Красное и Белое» обратились в Восьмой Арбитражный Апелляционный Суд г. Омска, тем не менее, апелляционная жалоба осталась без удовлетворения.
На сегодня готовится смета на затраты по демонтажу фасадов. В рамках полномочий закона «О рекламе» орган местного самоуправления вправе демонтировать конструкции с последующим возмещением затрат за счет владельца. На основании отработанно практики направлены предписания и по другим объектам сети магазинов.
На одном из заседаний коллегии члены собрания обратили внимание на штендеры - переносную конструкцию, которая устанавливается на улице в непосредственной близости от компании-рекламодателя. В Тобольске они стали распространенным видом рекламы. Данные конструкции не признаны Федеральной антимонопольной службой как нестационарные, на которые требуется разрешение на установку.
- В результате анализа правовой базы мы определили механизм регулирования вопроса, - комментирует Алексей Александрович. - В связи с этим, комитетом градостроительной политики подготовлен проект внесения изменений в Правила благоустройства города Тобольска, регулирующие условия по размещению штендеров. Параллельно на сегодняшний день силами комитета с привлечением в МУП «Паритет» демонтировано более 130 таких конструкций.
Источник: http://tobolsk.info/