«В боковой части рекламы имелся текст о предупреждении, выполненный шрифтом неяркого серого цвета на желто-зеленом фоне. При подаче данной рекламной информации происходила смена одного изображения на другое с периодичностью в режиме показа нескольких секунд. В такой ситуации потребители лишены возможности получить полный текст рекламы», - уточняют в УФАС. Всего за 2012 год взыскано за нарушение рекламного законодательства 2,5 млн рублей штрафов.
Как рассказала «URA.Ru» заместитель руководителя тюменского УФАС Ирина Поткина, около 25% нарушений рекламного законодательства, рассматриваемых ведомством в прошедшем году, связано с продвижением алкогольной продукции.
«Всего в прошлом году было рассмотрено 72 нарушения рекламного законодательства, около четверти из них связаны с рекламой алкогольной продукции. Особенно возросло количество дел в этой сфере после вступления в силу изменений законодательства о рекламе алкоголя в прошлом году. На втором месте по количеству правонарушений – реклама финансовых услуг, в том числе банков. Информация, указанная компаниями, часто вводит людей в заблуждение. Преимущественно это касается рекламы вкладов и кредитов, когда выгодные условия написаны крупным шрифтом, а условия, при которых такие услуги можно получить, очень мелким», - говорит г-жа Поткина.
Юлия Фролова, © Служба новостей «URA.Ru»